Морские контейнеры

Добавлено: 05.10.2014

Морской контейнер бу представляет собой контейнер, настолько прочный, чтобы выдерживать перевозку, хранение и обработку. Морские контейнеры используются уже почти везде — от сложнейших интермодальных перевозок до вездесущих ларьков. В контексте рынка международных перевозок, «контейнер» и «морской контейнер» — это практически синонимы определения «(стандартизированный) интермодальный грузовой контейнер» (контейнер, сконструированный для перевозок и перемещения с одного вида транспорта на другой без выгрузки и загрузки содержимого).

Характеристики морских контейнеров

Стандартный морской контейнер выполнен из гофрированной под давлением стали (известной как «COR-TEN»),  имеет двери, установленные с одной стороны и фанерный пол. Стандартные размеры морских контейнеров: 8 футов (2,44 м) в ширину, 8 футов 6 дюймов (2,59 м) в высоту, и либо номинальные 20 футов (6,1 м) либо 40 футов (12,19 м) в длину. Они могут быть уложены до семи единиц в высоту. На каждом из восьми углов прикреплены литые фитинги с отверстиями для крепления, при помощи которых морские контейнеры надежно закрепляются между собой и крепятся к судну.

Существуют различные виды морских контейнеров: широко распространены во многих районах контейнеры «hi-cube» или «high-cube», размер морского контейнера такой разновидности — 9 футов 6 дюймов (2,90 м — на 30 см выше стандартных). Соединенные Штаты и Канада часто используют более длинные контейнеры — на 45 футов (13,72 м).

Емкость контейнеров часто выражается в Двадцатифутовом эквиваленте (TEU или teu — от английского twenty-foot equivalent unit). Двадцатифутовый эквивалент является мерой контейнерных грузов, по объему равных одному стандартному контейнеру 20х8 футов (6,10 × 2.44 м).

Контейнер может называться один TEU — значит, это один 20-футовый контейнер. Это приблизительная величина — например, 45 футовый морской контейнер обозначают как 2 TEU, хотя он 45, а не 40 футов в длину. Т.е. за эталон взяты стандартные габариты морского контейнера в 20 футов и им меряют все. Два TEU эквивалентны одному сорокафутовому эквиваленту (FEU — от английского forty-foot equivalent unit).

Морские контейнеры очень крепкие — они создаются для того, чтобы выдерживать огромные нагрузки: многомесячные рейсы на судах в шторм, перемещение с одного вида транспорта на другой, длительное хранение. Все это время внутри контейнера должен находиться и сохраняться в исходном виде товар, который в нем транспортируется.

В загруженном состоянии 20-футовый контейнер может весить 24 тонны. При этом их перевозят на судах, монтируя друг на друга по 10 шт в высоту. Получается, что нижний контейнер выдерживает не только шторм и постоянную влагу, а еще и 216 тонн, прикрепленных сверху. И каждый контейнер проектируется так, чтобы выдерживать все эти нагрузки с запасом прочности.

Когда по документам эксплуатационный период для контейнеров заканчивается, их списывают. Чаще всего их характеристики сохраняются на том же уровне, просто дальше эти морские контейнеры использовать нельзя. Такие контейнеры переходят на вторичный рынок, где их приобретают уже для самых различных нужд: из подержанных контейнеров строят дома, магазины, ларьки, переоборудуют их под склады, бытовки и летние домики.

Компания “эксКонтейнер” занимается как продажей подержанных морских контейнеров, так и их восстановлением и переоборудованием. Обращайтесь.

✆ 097-229-01-29